Студентам Академии госслужбы предлагают почувствовать себя журналистами и написать статью на основе статистических данных
А сделать это можно в рамках конкурса статей (медиа-контента) на основе статистических данных «Data журналист. Проба пера».
У участников конкурса появится возможность научиться собирать и анализировать статистические данные, познакомиться с работой статистических органов, приобрести навыки работы с информацией, размещаемой на официальных сайтах Росстата и Комистата, раскрыть творческие способности в области написания текстов и создания инфографики.
Обратите внимание, что участие индивидуальное, коллективное участие не допускается.
Прием заявок – с 01 по 28 февраля 2022 года. Готовые работы необходимо предоставить с 01 по 31 марта 2022 года.
Заполненный бланк ЗАЯВКИ на участие необходимо направить на электронный адрес: P11_mail@gks.ru (с пометкой «На конкурс»).
Конкурсная работа должна содержать медиа-контент – аналитическую статью, в которой должно быть раскрыто экономическое или социальное явление. Это должен быть целостный продукт, подготовленный для публикации в СМИ, на сайте или на странице в социальных сетях. Основные структурные элементы – текст и различные виды визуализации.
Для подготовки статьи необходимо использовать самые актуальные статистические данные по Республике Коми и муниципальным образованиям региона. Для сравнения ситуации в республике с другими территориями можно использовать статистические данные по России, субъектам России, другим странам. Приводимые показатели необходимо брать из официальных источников статистической информации (сайты, издания, страницы в социальных сетях Росстата и территориальных органов Росстата, База данных показателей муниципальных образований, Единая межведомственная статистическая система).
Обязательно указание источника статистической информации, на основе которого подготовлен материал.
В целях лучшего раскрытия темы в подготовленной работе должна присутствовать инфографика, которая может включать один или несколько элементов визуализации (графики, диаграммы, схемы, акцентирующие внимание пиктограммы, интерактивные дашборды).
Визуализации должны быть разработаны и выполнены участниками с использованием оригинального дизайна и с творческим подходом. Обязательно указание инструмента (программы), при помощи которых создается визуализация.
Требований к объему статьи не предъявляется, при этом следует соблюдать баланс между текстом и элементами визуализации.
Работу необходимо представить в электронном формате.
Подробнее – в ПОЛОЖЕНИИ конкурса.