Дата публикации: 06.10.2020

В Академии рассказали, как стать эффективными руководителями

В рамках государственного задания в Коми республиканской академии государственной службы и управления состоялась первая сессия дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эффективный руководитель» для государственных гражданских и муниципальных служащих.

Актуальность данной программы определяется необходимостью развития компетенций вновь назначенных и действующих руководителей структурных подразделений министерств, необходимостью постоянной актуализации компетенций руководителей в связи с высоким динамизмом среды и изменениями в технологиях управления, а также приоритетными направлениями профессионального развития государственных гражданских служащих.

В рамках обучения слушателям программы – руководителям структурных подразделений разного уровня – напомнили базовые понятия функций управления, в состав которого входят планирование, организация, координация, мотивация и контроль, и что является основой для стратегического управления. Слушатели обучились стратегическому анализу и сценарному планированию, что включает в себя анализ внешних и внутренних факторов, выполнение swot-анализа, выделение ключевых факторов развития и разработку вариантов стратегических планов. В ходе тренинга по управлению изменениями при осуществлении стратегии участники программы получили знания по вопросам формирования лидерских команд и рабочих групп, планирования и распределения ресурсов, решению проблем распределения ресурсов между отделами и контроля за ними. Кроме этого слушатели узнали о тонкостях делегирования полномочий и делегирования в процессном и проектном управлении: целях и задачах, ключевых элементах организационной среды и делегировании как инструменте развития персонала, правах и ответственности при делегировании полномочий, типичных трудностях при делегировании и методах их решения.

В рамках тренинга «Мотивация персонала» слушатели программы изучили общие вопросы мотивации, а также их отличия от стимулирования. Помимо этого определили связь мотивации с различными аспектами управления персоналом и узнали о современных эффективных технологиях материальной и нематериальной мотивации, детально остановившись на ее особенностях в госслужбе.

В процессе первого модуля программы повышения квалификации слушатели также узнали и о нормативно-правовом регулировании и стандартизации проектного управления в системе госслужбы, национальных и региональных проектах, внедрении проектного управления, государственном финансовом контроле и его роли в управлении государственными финансами.

В рамках первого модуля программы повышения квалификации со слушателями работали высокопрофессиональные эксперты: партнер компании «Тренинг-Бутик», бизнес-тренер, коуч, консультант по организационному развитию, доцент НИУ «ВШЭ-Санкт-Петербург» Светлана Баронене, преподаватель Ижевского филиала РАНХиГС Людмила Вуец, Председатель Координационного совета Коми регионального экспертного управленческого сообщества, эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ Ирина Зимина и доцент кафедры экономики и менеджмента КРАГСиУ, зам. Председателя Координационного совета Коми регионального экспертного управленческого сообщества, эксперт по вопросам управления персоналом, индивидуальный предприниматель Юлия Канева.

Вторая сессия дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эффективный руководитель» состоится в конце октября, закончится обучение в начале декабря – тогда пройдет завершающая третья сессия.