Кампус креативного предпринимательства стал бизнес-инкубатором для будущих предпринимателей республики
Академия госслужбы в партнерстве с АНО «Институт кросс-функциональных технологий развития гражданского общества» завершила подготовку молодежного управленческого резерва Республики Коми в рамках проекта «Кампус креативного предпринимательства». Образовательная программа стала новацией КРАГСиУ в сфере дополнительного образования школьников и позволила обучить предпринимательской грамотности и проектной деятельности свыше ста школьников старших классов из 13 муниципальных образований региона.
«Каждый участник проекта стал лидером для самого себя. Ребята прошли цикл юридических консультаций и теперь четко понимают, как и в каких случаях становиться самозанятым, социальным предпринимателем или открывать некоммерческую организацию», – сказала начальник Центра управления проектами КРАГСиУ Светлана Кривошапкина. Руководитель проекта также добавила, что Кампус подарил ребятам возможность раннего трудоустройства в бизнес нише, а также позволил приобрести уверенность в себе и своем будущем.
Напомним, запуск площадки «Кампус креативного предпринимательства» стал возможен благодаря грантовому конкурсу Главы Республики Коми. Проект является продолжением образовательных программ КРАГСиУ «Profesarium» и «Министерство лидеров», вызвавших большой положительный отклик в школьной среде региона. Старт Кампуса был дан в декабре 2021 года, в феврале 2022 года состоялась вторая сессия программы, третий блок обучения ребята прошли в конце марта.
По итогам трех сессий программы «Кампус креативного предпринимательства» может гордиться достойными результатами – реализованными проектами и реальными победителями грантовых конкурсов.
А некоторым ребятам уже удалось вывести свой проект на стадию реализации и начать получать первую прибыль. Ярким примером этого стала учащаяся 10 класса Женской гимназии г. Сыктывкара Оксана Нестеренко. Оксана в рамках обучения в Кампусе открыла собственное дело – производство свечей. Изюминкой сувенирной продукции девушки стали послания, которые появляются при таянии воска. Бизнес-идея родилась у Оксаны после праздничного новогоднего периода и декабрьской сессии Кампуса.
«Обучение в Академии дало мне понимание, что делать после того, как в твою голову пришла гениальная идея. Теперь я знаю, как двигаться дальше и продвигать свои услуги с помощью рекламы», – поделилась участница проекта. К слову, один из экспертов Кампуса, узнав о продукте школьницы, сделал ей заказ и увез эксклюзивные свечи в родной Санкт-Петербург.
Одним из направлений работы Кампуса, помимо бизнес проектирования, стало социальное предпринимательство. Ребята учились писать проекты, направленные на решение конкретных проблем в своих муниципальных образованиях. Главной целью оформления проектной инициативы стало получение финансовой поддержки через грантовые конкурсы.
У учащейся 11 класса школы №10 г. Ухта Одали Фархуллиной это получилось дважды.
Девушка была участницей всех масштабных проектов КРАГСиУ для школьников – Professarium (2020 год), Министерство лидеров (2021 год), Кампус креативного предпринимательства (2021-2022гг.). В 2020 году Одали написала проект, посвященный созданию медиасреды в родной школе, и выиграла 230000 рублей в грантовом конкурсе молодежных инициатив Федерального агентства по делам молодежи. Итогом реализации проекта стало создание в школе медиапространства для юных журналистов.
В 2021 году Одали участвовала в написании еще одного проекта – создания экологической тропы на территории детского сада в п. Каджером. Проект стал победителем Фонда президентских грантов. «Я помогала директору детского сада, руководителю проекта в оформлении проектной инициативы, сформулировала ее актуальность, связав со 100-летием республики, составила смету. Пройдя трехлетнее обучение в рамках проектов Академии, у меня появилось достаточно знаний, чтобы написать любой проект», – рассказала участница Кампуса.
Заключительная сессия Кампуса, завершившаяся 27 марта, прошла в партнерстве с Общественным советом УМВД России по г. Сыктывкару. Понимая, что многие ребята в скором времени выпустятся из родных школ и поменяют окружение, команда Кампуса постаралась уберечь школьников от соблазнов и предупредить о последствиях необдуманных решений. В рамках этой темы поднимались вопросы правовой грамотности, молодежных преступлений, вредных привычек и здорового образа жизни.
Прошла встреча и с Избирательной комиссией Республики Коми, призванная познакомить школьников с избирательным процессом и партийным строительством. Мероприятие провели сотрудники отдела по правовому обучению избирателей, взаимодействию с политическими партиями и средствами массовой информации аппарата Избиркома Ольга Кирушева и Ольга Егорова.
Объединившись в четыре политических партии, ребята разработали предвыборные программы, направленные на решение самых актуальных по мнению ребят проблем.
По словам Ольги Кирушевой, учащихся особенно волновали темы ЕГЭ, профессиональной ориентации в школах, поступления в высшие учебные заведения и вопросы развития малого предпринимательства.
Кроме того, на протяжении недели ребята работали над своим эмоциональным интеллектом под чутким руководством психолога Станислава Пасынкова.
Школьники искали ответы на вопрос: «Кто Я?», исследовали свои эмоции, учились чувствовать эмоции других через визуальное, аудиальное и сенсорное восприятие, говорили о своих возможностях и о том, что мешает действовать и проявляться.
Завершилось обучение форсайт-сессией при участии директора Проектного офиса Северо-Западного института управления РАНХиГС Алексея Курлова. Ребята представили перед федеральным экспертом свои проектные инициативы, а также провели анализ инфраструктуры своих муниципалитетов, предложив возможные направления их развития.
Алексей Курлов дал высокую оценку уровню подготовки ребят, их глубокому анализу имеющихся на муниципальном уровне проблем и неравнодушному отношению к судьбе малой Родины. «Реализуя такие проекты, как Кампус креативного предпринимательства, Академия госслужбы Коми вносит неоценимый вклад в развитие личностного роста каждого участника и в развитие региона в целом. У ребят видны сформированные проектные компетенции, навыки самопрезентации и работы в команде», – отметил эксперт.