Академия госслужбы начала обучение операторов Call-центра для обслуживания граждан по вопросам COVID-19
Академия госслужбы по заказу Министерства здравоохранения Республики Коми и при поддержке Правительства региона начала реализацию актуальной и важной для Республики Коми образовательной программы по обучению операторов Call-центра. На обучение пришли студенты Сыктывкарского медицинского колледжа, которые после освоения программы будут готовы присоединиться к работе call-центров по вопросам, касающимся предупреждения распространения COVID-19.
Четырехдневный тренинг «Оператор Call-центра» стартовал 25 января.
Поддержать студентов – будущих работников call-центра – пришли и.о. Председателя Правительства Республики Коми-министр экономического развития и промышленности региона Эльмира Ахмеева и и.о министра здравоохранения республики Игорь Дягилев.
«Вы являетесь не просто студентами, но и партнерами органов исполнительной власти. Вы вступаете в важный и ответственный период, вовлекаетесь в процесс, который направлен на обеспечение и сохранение здоровья жителей республики. Это смелый шаг, который показывает вашу готовность проявить себя и, возможно, это позволит Вам в будущем определиться с выбором профессии», – поприветствовала студентов Эльмира Ахмеева.
Игорь Дягилев подчеркнул, что новый штамм коронавируса поставил перед здравоохранением республики непростые задачи.
«Хочу поблагодарить студентов, пришедших на обучение. Мы вместе будем бороться с омикроном. Он колоссально быстро растет, и поэтому ваша помощь сильно нам поможет. Благодарю Академию госслужбы за то,что вы быстро откликнулись и оперативно организовали обучение», – отметил министр здравоохранения.
В рамках тренинга студенты познакомятся с особенностями и правилами телефонного разговора с клиентом, узнают техники саморегуляции при стрессах и эмоциональных перегрузках, научатся базовым техникам управления конфликтными ситуациями, выяснят алгоритмы дистанционной работы с пациентами, в том числе по сбору жалоб и анамнеза.
«Мы выстроили процесс обучения таким образом – студенты медколледжа, получив теоретическую информацию и отработав определенyые навыки с нашим лектором, смогут сразу же попрактиковаться в реальной ситуции. Процесс обучения и процесс практики начнется одновременно. Для этого был организован call-центр на 60 рабочих мест операторов и 5 рабочих мест для врачей с возможностью проведения телемедицинских консультаций», – отметила директор Института дополнительного профессионального образования и управленческого консалтинга КРАГСиУ Любовь Строкова.
По словам Любовь Николаевны, основной задачей, которая стояла перед Академией при разработке обучающего тренинга, стало формирование коммуникативных навыков и компетенций, а также умения взаимодействовать с людьми в сложной ситуации. А ситуации бывают и вправду непростыми. В связи с резко «прыгнувшей вверх» статистикой заболевших COVID-19, а, тем более, новым штаммом заболевания с уже всем известным названием «Омикрон», именно сотрудникам колл-центров приходится держать первый удар».
«Мы ожидаем рост числа обращений граждан в несколько раз. В связи с этим в call – центре в три раза было увеличено количество рабочих мест. И эти новые места предстоит занять вам, дорогие студенты. Вы научитесь маршрутизировать пациентов, определять, какая помощь им сейчас требуется, а также сохранять холодный рассудок, что требует высокого уровня стрессоустойчивости. При обучении этому будет уделено большое внимание», – обратился к студентам руководитель отрасли здравоохранения региона Игорь Дягилев.
В рамках программы «Оператор Call-центра» обучение проходят порядка 20 студентов медколледжа Коми. В ближайшем будущем – обучение сотрудников МФЦ, которые станут персональными помощниками для посетителей: будут встречать пациентов на входе и помогать сориентироваться внутри поликлиники, консультировать по графикам работы врачей и прикреплению к медучреждению, помогать при записи к нужному специалисту. Такая поддержка особенно нужна для лиц старшего возраста.
После недельного обучения эксперты МФЦ сразу начнут работать в 3-ей взрослой поликлинике Сыктывкара. Позднее пилотный проект планируется развернуть в детской поликлинике города Сыктывкара № 3.
Республика Коми станет вторым регионом, который запускает такой важный для граждан проект. Проект будет реализован Академией госслужбы совместно с Министерством здравоохранения Коми и центром «Мои Документы» при поддержке Правительства республики.
Обучение по данной программе пройдут порядка 60 человек.
Фото – пресс-службы Министерства здравоохранения Коми.