Дата публикации: 12.02.2019

В Академии состоялся научно-исследовательский семинар на тему «Наука и образование: как совместить полюсы познания?»

В конце прошлой недели в рамках Дня российской науки в Коми республиканской академии государственной службы и управления был организован научно-исследовательский семинар с участием преподавателей и студентов КРАГСиУ, а также представителей Коми научного центра и Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина.

Участники мероприятия обсудили весьма актуальный вопрос: как наиболее полноценным образом наполнить научным содержанием современный образовательный процесс?

Естественно, этот вопрос возник не на пустом месте. Характер и тенденции развития системы образования в стране ориентированы на решение весьма значимых практических задач. Но не утрачиваются ли при этом традиции более ранних образовательных моделей, в основе которых лежала в том числе, и глубокая научная основа образовательной деятельности? Формируется ли у современных выпускников научный образ мышления и, соответственно, аналитические навыки, столь необходимые в условиях сегодняшнего дня? Эти и другие вопросы стали предметом выступлений и дискуссий.

Работа семинара началась с приветственного слова и.о. ректора Академии Аркадия Эмексузяна. Аркадий Рубикович   поздравил участников с Днем российской науки, пожелал успешной работы и обратился ко всем с напутственными словами: «В первую очередь хочу обратиться к вам, дорогие студенты! Я глубоко убежден, что в современном, так динамично развивающемся мире молодое поколение, то есть, Вы – студенты,  понимаете и видите, какие вызовы ставятся перед вами. Сегодня становится понятно, что  простая ретрансляция знаний уже недостаточна для, скажем, некого эталона качественного образования. Сегодня очень важны для студента навыки  поиска новых знаний и расширение границ имеющихся. А это невозможно без науки в образовании, без вашего активного участия в научных исследованиях под предводительством старших наставников!».

Доцент кафедры государственного и муниципального управления КРАГСиУ Сергей  Рабкин акцентировал внимание аудитории на том, что тесная и конструктивная взаимосвязь науки и образования подчеркивалась в обществе и в научной среде уже много лет назад. В своем докладе, посвященном анализу трудов по проблемам образования известного российского ученого Д.И. Менделеева (185-летний юбилей которого также отмечался этот день, 8 февраля), Сергей Владимирович подчеркнул, что только построенная на научной основе образовательная деятельность позволяет вырастить не просто хороших специалистов, но и патриотов своей страны, настоящих ее граждан. А эта задача для образования – не менее важная, чем подготовка профессионалов.

Профессор кафедры управления информационно-документационными и социально-политическими  процессами Анна Гагиева в своем докладе обратила внимание аудитории на ту важную роль, которую в современной модели подготовки специалистов играет электронная образовательная среда. По словам Анны Капитоновны, на сегодняшний день применение электронных технологий в образовании становится его неотъемлемой частью, поэтому очень важно использовать те преимущества, которые в них заложены, в том числе, и для развития научно-исследовательской деятельности студентов.

Старший преподаватель кафедры экономической теории и корпоративного управления СыктГУ им. Питирима Сорокина Виктория Товмасян выступила с докладом, посвященным проблемам студенческого плагиата. По мнению Виктории Викторовны, это весьма актуальный вопрос как для преподавателей, так и для студентов, что было доказано в ходе выступления – доклад вызвал весьма активную дискуссию.

Очевидно, что вопросы, которые были озвучены на семинаре, охватили лишь небольшую область обозначенной проблемы. Однако в ходе дискуссий многие участники семинара получили ответы на ряд спорных вопросов. Но, безусловно,  далеко не на все. И, бесспорно, вопросы взаимосвязи науки и образования будут и в дальнейшем сохранять свою актуальность, а это значит, что в Академии будет продолжаться  работа по организации и проведению научно-исследовательских семинаров, в том числе и по данной проблеме.