Дата публикации: 27.05.2024

4 дня усиленной работы, 9 муниципалитетов, порядка 100 представителей молодёжи – о таких впечатляющих цифрах мы говорим, когда рассказываем о большом профориентационном республиканском проекте «Туристический медиахакатона #Взгляд_на_Россию». 

Медиахакатон прошёл в Академии государственной службы и управления с 21 по 24 мая и был реализован при поддержке Росмолодёжь.Гранты.

Участниками профориентационного мероприятия стали  школьники 7-11 классов из Усть-Куломского, Удорского, Усть-Вымского, Сысольского, Сыктывдинского, Прилузского, Корткеросского районов, а также из Сыктывкара и Вуктыла.

Радует, что в данном масштабном событии приняли участие ребята, которые уже не раз участвовали в мероприятиях и проектах академии. К примеру, на медиахакатон приезжали участники медиапроекта "Будущее Zа молодёжью", который был реализован в 2023-2024 учебном году благодаря Гранту Главы Республики Коми и при поддержке Минэкономразвития Республики Коми.

Четыре дня медиахакатона были разделены на образовательную и конкурсную части. 

Во время образовательного блока с ребятами работали эксперты-наставники. Они провели для участников открытый экспресс-курс по шести разным трекам - «Лидер нового времени», «Думать быстро: 61 идея за 60 секунд», «Бренд-дизайнер», «Медиаменеджмент в туризме», «Текст, который продает» и «Видеотуризм». 

Последующие полтора дня проходила конкурсная часть медиахакатона. Здесь ребята попробовали себя в роли смм-специалистов, видеооператоров, пиарщиков, креативных менеджеров и руководителей.

 Командам были выданы реальные кейсы с описанием непопулярных туристических маршрутов в различных регионах страны. К примеру, ребята продвигали «Песчаные дюны Арктики», которые  находятся на побережье Белого моря, «Долину потухших вулканов» Бурятии, «Кейв-дайвинг в Ординской пещере» Пермского края, «Озеро Эльтон» в Волгоградской области и др. Из Республики Коми для составления стратегии продвижения были представлены четыре турмаршрута – «Нефтетур», который находится недалеко от г. Ухты, «Ожерелье Удоры» Удорского района, «Галфедьские камни» Ижемского района и тур "Приполярный Урал", который берёт свое начало в г. Инте.  

Перед участниками  стояла задача за полтора дня разработать маркетинговую стратегию, оформить и упаковать социальные сети туристических маршрутов, найти реальных партнеров и спонсоров, создать видео- и аудио подкасты о туристическом достоянии России, а также привлечь первых потенциальных туристов.

Завершился четырехдневный марафон защитой проектов. Оценивала ребят экспертная комиссия, куда вошли заместитель министра образования и науки Республики Коми Максим Ганов, и.о. ректора КРАГСиУ Алёна Квашнёва, заместитель генерального директора АНО «Агентство по развитию туризма и продвижению Республики Коми» Григорий Рочев,  консультант отдела по правовому обучению избирателей, взаимодействию с политическими партиями и средствами массовой информации аппарата Избирательной комиссии Республики Коми Ольга Кирушева, эксперт в области SMM АНО «Диалог Регионы» (ЦУР) Евгения Крупко, ведущий эксперт Центра поддержки развития экономики региона Артемий Ганов, программный директор «Русского Радио в Сыктывкаре» Дарья Солодухина, специалист по рекламе «Единого Центра Рекламы» Екатерина Моргунова, предприниматель, владелец магазина женской одежды «LADY» Алёна Бакина и директор туристической фирмы «ОрионТур» Вера Милосердова.

По итогам защиты и двух дней конкурсной работы победителями «Туристического медиахакатона #Взгляд_на_Россию» стали ребята из Удорского района - Анастасия Головчук, Роман Лобанов, Дмитрий Красков, Ксения Саратова, Алёна Языкова и Арина Онищенко. Ребята работали над стратегией продвижения турмаршрута «Пещерный город Качи-Кальон», находящегося на Крымском полуострове. 

Второе место заняли представители Сысольского района - Ульяна Кошкодан, Виолетта Чарина, Милана Сергамаскина и Юлия Пальшина и Сыктывдинского района - Дарья Митяшина и Дарья Сердитова. Они работали над стратегией продвижения «Ледник романтиков», который находится на Приполярном Урале.

Третье место у команды из Сыктывкара. Представительницы Женской гимназии Виктория Казаринова, Ксения Кузнецова, Валерия Матвеева, Анастасия Салуян, Анастасия Сюрвасева и Екатерина Скалдина продвигали туристический маршрут «Парк драконов», находящийся недалеко от г. Владивостока. 

Победители получили замечательные  призы, а все участники хакатона – памятные подарки. Помимо этого, партнёры Академии вручили от себя сувениры понравившимся участникам и командам.

Эксперты высоко оценили подготовку ребят, тем более, если учесть, что разработка маркетинговой стратегии и создание контента прошли всего лишь за полтора дня. 

"Мы поздравляем победителей нашего медиахакатона! И благодарим наших партнёров за содействие в реализации проекта, а всех ребят - за активное участие  и горящие глаза", - прокомментировала руководитель проекта, фоторедактор КРАГСиУ Ассоль Мишарина.

Желаем всем творческих успехов и больших достижений. И, конечно же, ждём на будущих проектах Академии.