Дата публикации: 19.04.2021

В Академии прокачали навыки делового общения и самопрезентации

В Академии госслужбы прошел двухдневный тренинг «Коммуникативные компетенции в профессиональной деятельности (развитие навыков делового общения, презентации и самопрезентации)».

В рамках тренинга слушатели научились обходить агрессивное поведение в конфликте и переводить конфликтную ситуацию в конструктивное состояние, преодолевать препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации и грамотно организовать публичное выступление, с привлечением внимания аудитории. Помимо этого участники повысили умение эффективных переговоров и научились успешно проводить презентацию организации либо конкретного проекта, товара, услуги и информации.

Обучение прошло с участием эксперта по медиации, магистра психологии, доцента кафедры конституционного и муниципального права КРАГСиУ Кристины Авериной.

«Эта программа – своеобразный микс, который позволит слушателям не только расширить компетенции в сфере конфликтологии, но и ответить на вопросы, как себя достойно позиционировать, выступая публично. Мы рассматриваем особенности профессионального выгорания, и как их правильно распознать, а также  анализируем навыки в речевых баталиях», – рассказала Кристина Николаевна.

По словам эксперта, обучение проходит как в классическом формате через лекционный материал, так и через тренинги, в рамках которых у людей есть возможность проверить себя во взаимодействии друг с другом, а также посмотреть, как работают различные техники, получить новые знания, задать вопросы и послушать ответы других во время живого обмена мнениями.

 «Программа очень интересная и многогранная. Мы включили много аспектов в ее содержание, потому что коммуникативные компетенции – это залог успеха каждого. И касается эта тема не только профессиональной деятельности человека, но и его личной жизни. Развитие коммуникативных компетенций является колоссально значимым в современно мире», – отметила директор Института дополнительного образования и управленческого консалтинга КРАГСиУ Любовь Строкова.

Любовь Николаевна также подчеркнула большую ценность тренинга, на котором в течение двух дней люди получают большое количество информации, полностью погружаются в особенности коммуникативной деятельности, разбирают с различных сторон, какие коммуникации бывают и с какими ситуациями они могут столкнуться в процессе общения. «Формат тренинга сейчас наиболее популярен и заслуженно востребован слушателями. Его отличие в том, что уже в процессе обучения формируются конкретные навыки. Люди не просто получают знания о том, что бывает и как это происходит, а формируют компетенцию, которая заявлена в программе», – рассказала Любовь Строкова.

По словам участников тренинга, он проходит на одном дыхании и те знания, которые «выносятся» слушателями после обучения за пределы аудитории, очень ценны в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности. «Я уже была в Академии госслужбы на подобном тренинге, и мне это настолько пригодилось в работе, что я решила прийти еще раз, чтобы закрепить все знания, пропустить их через себя еще раз. Я думаю, что если будет третий тренинг, я тоже приду», – поделилась мнением Елена Бурега, директор Сыктывкарского детского сада №72.

По словам еще одной участницы тренинга – заместителя директора  Центра обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми  Виктории Сидоровой – тренинг прошел на хорошем профессиональном уровне. «В рамках  обучения мы познакомились с понятием конфликта и как выходить из конфликтных и стрессовых ситуаций, и как выводить другого из таких ситуаций. Помимо этого, мы обрели навыки делового общения и коммуникации, и теперь знаем больше о различных эмоциях и их проявлениях», – рассказала Виктория.