Дата публикации: 13.02.2020

В Академии обсудили интеграцию науки и образования

На этой неделе в Коми республиканской академии государственной службы и управления состоялся научно-исследовательский семинар «Интеграция образования и науки: уроки прошлого и вызовы современности», прошедший в рамках мероприятий ко Дню российской науки.

Семинар открыл заведующий кафедрой Государственного и муниципального управления КРАГСиУ Сергей Ткачев, отметив, что такие семинары проводятся ежегодно в Академии уже с 2014 года. На каждом семинаре поднимаются актуальные вопросы, касающиеся науки и образования, ежегодно в обсуждениях помимо ученых и преподавателей участвуют и студенты.

Вопросы интеграции образования и науки во все времена вызывали неоднозначную оценку со стороны общества и государства, формирующего соответствующую политику реализации приоритетов и задач своего развития. Времена великих ученых, ставших наставниками для избранных учеников, которые, в свою очередь передавали традиции научного познания своим ученикам, сменялись моделями всеобщего образования, как основы будущего развития. Элитарность и доступность научного знания всегда была дилеммой государства и общества в определении приоритетов своего развития. Как показывает исторический опыт любые реформы образования и науки становились определяющими с точки зрения формирования тех институтов общественного развития, которые стратегически закрепляли нормы и правила становления самого государства, в определённой степени являясь основой его взлётов и падений, противостояния или согласия в обществе.

Для современной России, это далеко не праздные вопросы. В современных условиях становится очевидным, что одним из важнейших условий глобальной конкурентоспособности является высокий уровень развития человеческого потенциала, науки и технологий.  Обеспечение этих условий невозможно без эффективной интеграции науки и образования. Процессы такой интеграции осуществляются в нашей стране на протяжении последних двух десятилетий, но их результаты вряд ли можно оценить однозначно. Остается множество вопросов без ответов:  «Что первично в процессе интеграции: наука или образование?», «Какая модель интеграции образования и науки в наибольшей степени приемлема для решения приоритетных задач развития страны?»,  «Как совместить опыт прошлого и вызовы современности в процессе интеграции?».

На эти и другие вопросы отвечали докладчики семинара. Заведующий кафедрой ГиМУ КРАГСиУ Сергей Ткачев выступил с докладом «Предпосылки научно-образовательной интеграции РК», директор Института высшего образования КРАГСиУ Алена Квашнева рассказала о государственном регулировании образовательного пространства в России в 20 и 21 веках, доцент кафедры государственного и муниципального управления КРАГСиУ Сергей Рабкин представил доклад «Популяризация науки: уроки прошлого как отражение проблем современности».

Все выступления вызвали жаркую дискуссию, участники семинара активно включались в обсуждение вопросов, делились мнениями, задавали вопросы докладчикам.