Дата публикации: 09.04.2021

«АКАДЕМИЧЕСКАЯ ВЕСНА – 2021» прошла с размахом

IX Межрегиональный молодежный научный форум «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ВЕСНА-2021» в этом году отличился своей широкой географией – помимо студентов из всех четырех вузов Республики Коми в ней приняли участие ребята из Ялты, Москвы, Санкт-Петербурга и даже Казахстана, Армении и Киргизии. Более ста студентов и преподавателей, которым есть что сказать в науке, приняли участие в масштабном научном событии региона.

Руководителями и экспертами секций, дискуссионных площадок, круглых столов и интеллектуальных игр выступили преподаватели и сотрудники Академии.

В первый день форума работа шла на нескольких площадках.

Секция «Актуальные вопросы государственного и муниципального управления» прошла под руководством Сергея Ткачева и Фяргии Суркиной.

Большую дискуссию вызвали доклады, посвященные системе социального кредита в Китае, роли Общественной палаты Республики Коми в формировании гражданского общества, способам воспитания новых лидеров местного самоуправления.

Игорь Минтусов, приглашенный эксперт в сфере политологии, один из ведущих политических консультантов России, отметил качество докладов и вопросов участников секции. «Я понял, что здесь собрались знающие люди, которые наблюдают за повесткой дня. Многие вопросы, которые возникали у меня, задавали слушатели в аудитории. Было ощущение, что я находился среди единомышленников», – обратился эксперт к участникам секции.

Игорь Минтусов провел публичную лекцию, где поделился своим опытом в формировании положительного имиджа управленца в общественном секторе.

Обсуждение данного вопроса нашло свое продолжение на профессиональном семинаре, организованном Фяргией Суркиной. В формате диалога на равных участники обсудили, как не допускать типичные ошибки, негативно влияющие на имидж руководителя.

Ольга Плоцкая и Игорь Ластунов были организаторами секции «Актуальные вопросы государства и права». Участники площадки обсудили варианты решения острых проблем современности, затронули риски при изъятии земель для государственных нужд на примере зимней Олимпиады в Сочи, нормативно-правовое обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций, вопросы обеспечения многодетных семей земельными участками.

По словам Ольги Плоцкой, если суммировать все доклады, можно сказать, что докладчики охватили все отрасли права. Изюминкой секции стало выступление студентов из г. Алматы Республики Казахстан и преподавателя из г. Ереван Республики Армения.

Секция «Документационное обеспечение управления и архивного дела: основные проблемы» была организована Анной Гагиевой, Ириной Тюкавиной и Иваном Игнатовым.

Докладчики представили исследования по совершенствованию документационного оборота в организациях различного уровня. Участники обсудили особенности деловой переписки в компании «Лукойл Коми», учреждении «Патологоанатомическое бюро», а также рассмотрели вопросы регламентации процессов перевода, восстановления и отчисления обучающихся КРАГСиУ.

Второй день форума прошел в формате дискуссионных площадок. Одна из них – фокус-группа «Образовательный профайлинг: определение критериев формирования профиля обучающегося вуза» – была посвящена вопросам определения критериев для построения профиля студента с учетом курса и направления обучения.

По словам руководителя площадки Екатерины Петраковой, участники секции искали возможность выстраивания на основе профилирования, эффективного взаимодействия обучающихся с профессорско-преподавательским составом, учебно-вспомогательным и другим персоналом, а также с потенциальными работодателями.

Дискуссионная площадка «Информационные технологии и информационная безопасность в условиях современных вызовов», организованная Дмитрием Масляевым, собрала студентов, интересующихся IT-сферой.

Докладчики представили исследования по  темам инфографики, информационной безопасности в сфере образования, компьютерной зависимости у студентов.

В рамках Академической весны состоялось заседание научного кружка КРАГСиУ «Информация и общество». Иван Игнатов, руководитель  встречи, посвятил ее обсуждению проблемы рационального мышления и роли научного знания в жизни человека. Представленный доклад с интригующим названием «Защита от магии» обратил внимание студентов на тему возникновения суеверий и верований в существование магических сил.

Жанна Иванова организовала игру-викторину «Ученые в юриспруденции», направленную на получение знаний об отечественных и зарубежных ученых. В качестве соавторов выступили студенты города Орехово-Зуево, а также студенты Казахстана из Университета международного бизнеса и представители Бишкека из Кыргызского национального университета им. Ж. Баласагына. «Людям науки мало уделяется внимания со стороны средств массовой информации, хотя их труд направлен во благо всего человечества. Поэтому целью игры было знакомство студентов с интересными фактами из биографий ученых, где они могли бы увидеть примеры абсолютной отдачи своей жизни науке», – отметила Жанна Борисовна.

Студенты продолжили делиться научными наработками на секции «Социально-экономические аспекты развития общества в современных условиях», проведенной на английском языке. Руководителями секции выступили Юлия Скорожонок и Анна Чарина. По словам Анны Михайловны, хоть секция и была на английском языке, в аудитории звучала речь на семи разных языках.

Доклады на секции «Роль организационной культуры в обеспечении эффективности организации в современных социально-экономических условиях» были посвящены тайм-менеджменту, формированию имиджа организации, реализации стратегии развития персоналом. По словам Ирины Лысковой, руководителя данной площадки, секция была очень своевременной и являлась отправным пунктом для подготовки студентов к прохождению производственной практики и к написанию курсовых проектов.

Знакомство с достижениями науки происходило и в необычном формате. Игра «Лабиринты права», организованная Викторией Поповой и Людмилой Сивковой, позволила проверить знания различных аспектов основ права студентам не юридических направлений.

Викторина «Интеллектуальная весна» была направлена на расширение кругозора студентов. Екатерина Ярапова и Анна Чарина, организаторы игры, построили ее на интересных фактах из истории, культуры и социальной жизни нашей страны.

Ольга Плоцкая провела интерактивную игру «Происхождение государства». Работая в малых группах, обучающиеся изучили пути происхождения государств, разработали алгоритм государственного управления и социального расслоения в раннеклассовом государстве.

Наталья Ружанская, Жанна Аксенова и Елена Манаенкова для проведения своего мероприятия выбрали оригинальный формат «World cafe». Для обсуждения вопросов трансформации компетенций государственных служащих в условиях новых профессиональных трендов были приглашены студенты выпускного курса Академии. Задачей была генерация идей по поводу возможных зон роста государственных служащих и трансформации системы их подготовки.

По словам проректора по образовательной и научной деятельности КРАГСиУ Сергея Ткачева, «Академическая весна» – это «окно» в науку, ежегодно дающее глоток свежего воздуха студентам и преподавателям для новых научных исследований. Академия продолжает с новыми силами заниматься исследовательской деятельностью и покорять новые высоты!