Приглашаем на научно-исследовательский семинар “Эффективность научно-исследовательской деятельности: проблемы измерения и оценки”
С 1999 г. согласно Указу Президента РФ в ознаменование выдающейся роли отечественной науки в развитии государства и общества 8 февраля отмечается День российской науки. Наука в современном обществе играет всевозрастающую роль, что связывается с четвёртой научно-технической революцией, шестым технологическим укладом и неоиндустриальной парадигмой. Уровень и темпы развития фундаментальной и прикладной науки, образования – важный показатель индекса человеческого развития ООН, который в значительной степени отражает роль и место стран в системе международных отношений.
Тем не менее, до настоящего времени отсутствует единая точка зрения на то, каким образом может быть дана объективная оценка эффективности научно-исследовательской деятельности как отдельных ученых, так и научных и образовательных организаций. Существующие методики, применяемые для разных целей, зачастую весьма противоречивы и не универсальны. А попытка внедрить в России те или иные системы показателей оценки эффективности научно-исследовательской работы, применяемые в том числе для расчета оплаты труда и объемов финансирования научных и образовательных организаций, справедливо подвергаются критике как со стороны научной общественности, так и потребителей результатов научно-исследовательской деятельности. Возникают вопросы: возможно ли объективно оценить эффективность научно-исследовательской деятельности в современных условиях? Применимы ли в отечественной науке зарубежные методики? Насколько вообще необходима универсальная оценка эффективности научно-исследовательской работы? Попытка поисков ответов на эти и другие вопросы – цель предстоящего семинара.
Предполагается обсуждение следующих вопросов:
· Насколько необходима оценка эффективности научно-исследовательской деятельности и насколько объективны существующие подходы?
· Неоднозначность критериев и показателей оценки эффективности научно-исследовательской работы: возможна ли универсализация?
· Как влияет наукометрика на мотивы научно-исследовательской деятельности ученых?
Приглашаются научные работники, преподаватели, аспиранты, соискатели, молодые ученые, студенты и все желающие!