• Новости на главной
  • Подведение итогов Международной конференции по электронной письменности

Подведение итогов Международной конференции по электронной письменности

Итоги масштабной двухдневной  работы Международной конференции «Электронная письменность народов Российской Федерации: опыт, проблемы и перспективы» подвели на заключительном пленарном заседании, которое состоялось 17 марта 2017 года.

Напомним, что организаторами конференции выступили Федеральное агентство по делам национальностей, Правительство Республики Коми, Министерство национальной политики Республики Коми, ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления», ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина», ГАУ РК «Дом дружбы народов Республики Коми».

В  Конференции приняли участие представители  20 регионов Российской Федерации и 9 стран: Республики Коми, Ханты-Мансийского автономного округа, Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Республики Карелия, Республики Марий Эл, Чувашии, Башкортостана, Белгородской области, Ивановской области, Саратовской области, Москвы, Санкт-Петербурга и т.д., а также из  Норвегии, Венгрии, Германии, Финляндии, Австрии, Испании, Беларуси, Голландии.

Работа в течение двух дней проходила в рамках круглого стола, шести секций и четырёх мастер-классов. На первом Пленарном заседании прозвучало семь основных докладов.

Итоговое Пленарное заседание  приветственным словом открыла и.о. ректора КРАГСиУ Федорова Татьяна Александровна.  Татьяна Александровна отметила, что желание и способность в мире глобализации сохранить родные языки, говорит о высокой духовности народа. «Сейчас, с учётом всё бОльшего развития интернет-технологий, особенно среди молодёжи, делает весьма актуальным вопрос о том, чтобы родные языки поддерживались в электронном пространстве.  Я считаю, что  Конференция смогла продемонстрировать все существующие возможности и познакомить нас с уникальными разработками специалистов, как наших, так и зарубежных. Для нас большая честь принимать такую Конференцию. Академия стала стартовой площадкой. Хочется верить, что это большое, важное и нужное мероприятие станет доброй традицией. И надеяться, что география наших участников будет только расширяться», — подвела итоги Конференции Федорова Т.А.

В рамках пленарного заседания итоги подвели также  руководители секций, каждый из которых поблагодарил организаторов и участников, подчеркнул важность и актуальность проведённой работы и внёс свои предложения и рекомендации о дальнейшей работе в данном направлении.

Участники Конференции отметили, что в рамках работы двух дней был представлен позитивный опыт по созданию и развитию электронной письменности коми, коми-пермяцкого, марийского, удмуртского, карельского, башкирского, чувашского, хантыйского, якутского и других языков. Однако национальные языки регионов РФ представлены не во всех сферах электронных технологий, отсутствует системная подготовка специалистов данного профиля, работы в разных регионах ведутся непланомерно, отсутствует координация. Это приводит к дисбалансу развития электронной письменности регионов, к примеру, в некоторых регионах даже базовые разработки находятся на начальной стадии. В эпоху глобализации и информатизации важнейшим фактором увеличения угрозы исчезновения языков является их недостаточная представленность в электронном информационном пространстве. Создание и развитие электронной письменности народов России — это государственная задача и должна быть неотъемлемой частью государственной национальной и образовательной политики Российской Федерации в целом и регионов в частности.

В связи с выявленными проблемами, участниками Конференции были поставлены задачи  о введении  электронного документооборота на государственных языках субъектов Российской Федерации, создании государственной целевой программы  по поддержке электронной письменности народов РФ,  оказании поддержки  малым проектам в области развития электронной письменности народов России. Также было рекомендовано  содействовать созданию и поддержке специальных структур (лаборатории, центры и т. д.) для ведения работ по созданию и развитию электронной письменности данного региона. С целью повышения качества региональных электронных образовательных ресурсов включать разработку и создание ЭОР в государственное задание структур, занимающихся поддержкой  национальных языков в IT-технологиях на местах и имеющим опыт в данном направлении.